Администрация Дубровского муниципального района Брянской области
п. Дубровка, Брянская область

Дубровский детский дом-интернат

Дубровский детский дом-интернат.

Дубровский детский дом-интернат для умственно отсталых детей был образован в 1968 году.

В соответствии с решением Брянского областного исполнительного комитета №152 от 13.03.1968 года «О мерах по расширению сети домов для престарелых и инвалидов и улучшению в них бытовых условий» и приказа областного отдела социального обеспечения №22 от 07.05.1968 года Дубровский дом инвалидов общего типа  был реорганизован в детский дом для умственно отсталых детей на 175 мест.

За годы существования дома-интерната директорами учреждения были Ермаков Виталий Алексеевич,  Савченков Василий Сидорович, Дорохов Михаил Кондратьевич, Курзенков Николай Егорович, Шиенков Иван Сергеевич.             

C 2004 года и по настоящее время учреждением руководит Валентина Васильевна Паршенкова.

Наша цель:

любой ребёнок должен стать оптимально развитой личностью, способной на адекватное вхождение в общественную среду  на каждом этапе возрастного становления. 

Для этого мы работаем над: 

созданием реабилитационной системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи воспитанникам;

укреплением и развитием воспитательных функций дома-интерната, 

созданием коррекционно-развивающей среды для оптимальной адаптации воспитанников к жизни и труду.

Социально-экологическая модель работы с детьми-инвалидами в Дубровском детском доме-интернате для умственно отсталых детей

1. Детский дом-интернат является медико-социальным учреждением социального обслуживания, предназначенным для постоянного, временного (до шести месяцев) и пятидневного  в неделю проживания детей от 4 до 18 лет с аномалиями умственного и психического развития, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также социально-трудовой адаптации.

2. Работая с умственно отсталым ребенком, мы устраняем его ограничения:

- расширяем связи с миром;

- активизируем мобильность;

- обогащаем контакты со сверстниками и взрослыми;

- включаем в общение с природой;

- приобщаем к культурным ценностям;

- даем элементарное образование

3. Мы стремимся обеспечить максимальную степень права ребенка-инвалида на:

- надлежащее медицинское обслуживание и лечение;

- проведение реабилитационных мероприятий;

- удовлетворительный жизненный уровень;

- образование и обучение;

- право продуктивно трудиться;

- заниматься полезным делом;

4. Мы создаем для ребенка:

- благоприятное эмоциональное окружение;

- позитивную социальную микросреду;

- покровительство в индивидуальном развитии его способностей и возможностей;

- возможность быть полезным человеком.

 Направления работы по реабилитации детей-инвалидов в детском доме-интернате

Принимая ребенка на обслуживание, мы ставим основной задачей формирование у ребенка социальных и трудовых навыков, способности организовать свой быт, умения устанавливать отношения с окружающими. Вся наша реабилитационная работа представляет систему мер  воздействия и непрерывный процесс воздействия на ребенка.

Принципы реабилитационной работы основаны на этапности (путь от простого к сложному), многоплановости (использование различных средств и способов), непрерывности воздействия (работать с ребенком каждый день и каждый час), индивидуальный подход к задачам ребенка-инвалида (работа в соответствии с ИПР) и оценочный подход к результатам реабилитационных мероприятий (систематическое наблюдение за динамикой развития ребенка совместно с оценкой эффективности реабилитационного воздействия).

Медицинская реабилитация:

Медикаментозный способ воздействия:

общеукрепляющая терапия

симптоматическая терапия

нейролептическая терапия

Немедикаментозный способ воздействия:

физиотерапия

массаж

ЛФК

диетопитание

Организационный способ:

Диспансерное наблюдение

Стационарное лечение

Консультации в лечебных учреждениях

Организация режима пребывания (лечебно-охранительный режим)

Социально-бытовая адаптация

I. Организация учебно-воспитательного процесса:

- предметная деятельность

- формирование представлений об окружающем мире

- социально-бытовая ориентировка

- привитие санитарно-гигиенических навыков

- формирование умений самообслуживания

- привитие полезных социальных привычек

- формирование правил поведения в общественных местах

II. Терапия средой:

- создание комфортных и эстетичных условий в зданиях и на территории дома-интерната

- приближение условий проживания к домашним

- организация содержательного досуга (дни рождения, праздники, пребывание в гостях, походы в магазин, экскурсии, поездки, занятия в кружках).

- создание психологического климата уважения к личности, добрых и ровных отношений

- осуществление воспитанниками элементарных обязанностей

- управление межличностными контактами воспитанников.

III.  Трудовая терапия:

- трудовое обучение с 12-летнего возраста

- обучение элементарным профессиональным навыкам (дворника, грузчика, подсобного рабочего хоздвора, прачечной, подсобного хозяйства, мойщицы посуды, швеи, огородничеству, полеводству, животноводству, цветоводству)

- вовлечение в трудовую и общественно полезную деятельность

- регулярная трудовая деятельность.


Почтовый адрес: 242750, Брянская область, Дубровский район, пгт. Дубровка, ул. Журавлева,  д. 50
Телефоны

(48332) 9-12-71- директор, приемная

9-21-34 - зам. директора

9-21-46 - бухгалтерия

9-10-81- медпункт

Факс: 9-12-71

E-MAIL: dubr.ddi@mail.ru
 
Директор -  Валентина Васильевна Паршенкова

Заместитель директора по учебно-воспитательной и реабилитационной работе - Ольга Николаевна Рыкова

Заместитель директора по общехозяйственным вопросам - Владимир Иванович Тишунин

Главный бухгалтер - Валентина Степановна Митронина

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике